TM+EM: выигрышная комбинация для цепочки поставок

TM+EM: выигрышная комбинация для цепочки поставок

Представьте себе день, когда менеджер цепочки поставок сможет виртуально, в режиме реального времени, прогуливаться вверх и вниз по цепи поставки внутри своей компании, так же как и вне ее – прямо до последнего поставщика и заказчика. К сожалению, построение таких близких отношений с вашими заказчиками и поставщиками требует много времени, так как никто не хочет раскрывать все свои карты – как хорошие, так и плохие. Это становится барьером к прозрачному виденью. С технологической точки зрения определенно существуют решения, которые позволяют осуществить такое виденье. Для этого очень хорошо подойдут решения SAP, а именно Event Management (EM) и Transportation Management (TM).

Как поставщики транспортных услуг, мы для наших заказчиков играем важную роль в цепочке поставок. Кроме оказания качественных транспортных услуг они ожидают от нас предоставления информации, которая повысит их эффективность путем предоставления им возможности принимать правильные решения в нужное время.

В этом посте мы попытаемся продемонстрировать пример, как эти инструменты (ЕМ и ТМ) могут быть использованы, и показать выгоды, которые могут получить все стороны, вовлеченные в цепочку поставок. Для иллюстрации мы примем следующий гипотетический сценарий.

Предположим, что у нас есть следующий запланированный рейс:
транспортное средство (ТС) покинет Харьков (почти самая восточная точка на карте) и будет следовать на север западной Украины, где по нашему сценарию находится Заказчик. При этом ТС сделает промежуточную плановую остановку в пункте промежуточного складирования (так называемом местоположении
cross-docking) в Киеве.

Тут нужно отметить, что мы имеем в дополнение к TM предварительно настроенный дашборд (построенный на webdynpro), который постоянно отображается, работает в режиме 24/7, и он специально разработан центром управления. Дашборд выглядит как показано на рисунках, прикрепленных к данному посту, и обновляется в зависимости от заданной частоты. У этого дашборда две главные цели:

  1. Помогать управлять нашими процессами в порядке исключения (используя комбинацию цветовых кодов, иконок и мигающих элементов) – наше внимание направлено на происходящие события и у нас есть возможность отреагировать или изучить любую ситуацию,
  2. Помогать менеджеру по транспорту или региональному менеджеру держать руку на пульсе его сети и видеть ожидаемый входящий и исходящий поток трафика, а так же доступные на его стороне ресурсы.

 Этот дашборд не является частью стандартного функционала SAP. Теперь вернемся к нашему сценарию.

Мы подхватили наш рейс в момент, когда он прибыл в промежуточное местоположение (cross-docking). Этот рейс появляется на дашборде. Вся инфа, которую мы видим на дашборде поступает из фрахтового заказа ТМ, который обновился по GPS-каналам и событиям, отмеченным в ЕМ.

С точки зрения информации мы мгновенно видим, что ТС прибыло (за это отвечает иконка ‘стрелка вниз’ на дашборде) в промежуточное местоположение, и прибыло на 1 минуту раньше графика.

Дальше – лучше. Некоторое время спустя мы видим, что наше ТС задержалось с выездом на 45 мин по отношению к первоначальному графику. Фрахтовый заказ теперь отображается в нашем дашборде как “в зоне риска” и это в дальнейшем обращает на себя внимание планировщиков, подсвечивая соответствующую строку предупреждающим желтым цветом. У них есть информация и инструменты, чтобы оценить ситуацию (см. вложенный рис.1 к данному посту).

Еще некоторое время спустя наше ТС постигает бедствие: это может быть плохая погода, поломка… в любом случае теперь мы имеем новую оценочную дату и время прибытия, которые четко дают понять, что мы не уложимся в ожидаемое окно доставки. Эта информация обращает на себя внимание планировщиков красными иконками и подсвеченными красным цветом соответствующими линиями. Как можно здесь увидеть, не только текущий этап выделен красным, но и последующие этапы тоже. (см. рис.2).

Это то место, где сочетание ТМ+ЕМ доказывает свою неоценимую ценность. Важнейшая часть информации теперь доступна. Вопрос в том, что с ней теперь делать?

С точки зрения заказчика:

На мгновение забудьте о KPI, SLA, DIFOT и чем еще оцениваются поставщики логистических услуг. Возможно, заказчик ждет эту поставку, чтобы начать процесс производства. Очевидно, что это не случится, но теперь у него есть информация и он может перестроить свой график и возможно, поставить в начало другой производственный процесс, так что его завод не будет простаивать, а выдвинет в начало другие запланированные задачи. Возможно, срок годности этой поставки истечет, тогда он может заказать другую партию. Эта задержка может в свою очередь повлиять на его клиентов – он может передать эту инфу дальше и дальше.

С точки зрения поставщика логистических услуг:

Давайте предположим, что конечный пункт – это пункт промежуточного складирования (cross-docking). Другие исходящие поставки ожидают, что ваша доставка придет до их отправления. Эта поставка не будет осуществлена вовремя, а значит, другие активы могут быть блокированы в пункте cross-docking’а, ожидая прибытия вашего ТС, иначе им придется отравляться наполовину пустыми. Поставщик логистических услуг, имея эту информацию, может перепланировать движение своих грузовиков и оптимизировать использование своих активов так же, как и их загрузку.

Это очень упрощенный сценарий, но он показывает, как, благодаря ЕМ и ТМ, вы можете понимать события, которые происходят в вашей цепочке поставок, и получать информацию, которая даст вам возможность принимать правильные решения в нужное время, и реагировать на события до того как они произойдут. В этом случае мы решили использовать приложение типа дашборд как средство коммуникации, но ЕМ предоставляет другие способы обмена сообщениями (email, EDI, sms) с помощью которых достигается тот же результат.

Нам было бы интересно узнать как другие компании общаются со своими поставщиками, заказчиками и поставщиками логистических услуг в таких случаях, сколько времени проходит пока информация пройдет через вашу цепь поставок? Пожалуйста, расскажите об этом, просто отправьте нам сообщение в facebook:

https://www.facebook.com/umaconsulting/


Вячеслав Качур, консультант SAP TM


Другие статьи


Оставить комментарий



Решения SAP и SAP Best Practices прочно ассоциируются с повышением эффективности бизнеса.

Внедрение систем на базе решений SAP - это основной вид деятельности компании UMA Consulting.


© UMA Consulting

Контакты


Адрес: 02230, Киев, Украина,
ул. А.Довженко, 3, БЦ "Смартворкинг САД"

Телефон: +38 (067) 568-91-59

Email: office@umaconsulting.com.ua