Тренды интернет-маркетинга 2020

Тренды интернет-маркетинга 2020

Маркетинговые тренды 2020 года, будь то бизнес, мода или дизайн, являются ценными индикаторами потенциальных направлений деятельности. Планирование привлечения клиентов в течение всего года требует как дисциплины, так и творческого подхода, что может быть сложной задачей на постоянно меняющемся рынке.

Тренды маркетинга 2020 года будут являться отражением современных рыночных тенденций, изменений в моделях потребительского поведения и развития цифровых технологий. В ответ на динамику внешней среды бизнес вынужден искать новые решения, позволяющие опередить конкурентов в борьбе за кошельки потребителей.

Погружение в бизнес, задачи и процессы клиента – неважно, в какой сфере вы работаете – намного более ценно, чем демпинг и красивая обертка (ваших услуг/товаров и др.).

Общее правило маркетинга - знать о тенденциях, использовать их по-своему, но никогда не позволять им пренебрегать здравым смыслом.

Помня обо всем этом, давайте взглянем на восемь маркетинговых тенденций 2020 года под немного другим углом, который поможет вам составить оптимальный курс для вашего бизнеса, клиентов и вашего конечного успеха.

Маркетинговые тренды 2020: 8 ключевых областей

1. Управление клиентским опытом

Опыт клиентов будет продолжать завоевовать внимание и набирать обороты. Это имеет смысл, поскольку количество продаж и покупок увеличиваеться, и способ, которым мы определяем каждое действие, должен развиваться.

Правильная стратегия клиентского опыта может помочь вам расположить клиентов к себе и закрепить образ вашего бренда в их головах.

В 2020 году нужно еще больше фокусироваться на клиенте:

·              внедрить CRM не только для продаж, а чтобы лучше понимать клиентов, анализировать их запросы, частоту покупок, причины и т.д.;

·              бесконечно улучшать сервис - скорость доставки, удобство самовывоза, генерация документов и их отправка клиенту, техподдержка в удобном мессенджере;

·              интегрировать клиентоориентированность в корпоративную культуру - дать своим сотрудникам не жесткую инструкцию «это можно, а это - нельзя», а ценности и ориентиры, как можно и нужно улучшать жизнь клиента.

2. Визуализация

Для маркетологов данные являются источником жизненных сил, им нужна информация о том, кто покупает, что, где, почему и когда. И хотя анализ данных часто сталкивается с проблемой непонимания, о чем именно эти данные говорят, нам нужны инструменты для «интерпретации» такого анализа. На рынке уже существует десяток инструментов для визуализации данных, но в 2020 году компании начнут использовать их активнее. 

Если вы хотите, чтобы ваш пост в Facebook прочитало как можно больше людей, что вы сделаете? Правильно, добавите интересную картинку или фото. Этот прием прекрасно работает и с отчетами. Информация в графическом виде привлекает больше внимания, легче воспринимается и помогает быстрее донести до аудитории ваше сообщение. С помощью наглядных графиков и дашбордов можно сделать понятными даже сложные наборы данных.

Почему так происходит? Потому что большинство людей в мире — визуалы. И если вы хотите, чтобы большая часть ваших партнеров, коллег или клиентов могли взаимодействовать с вашими данными, нужно превратить скучные таблицы в красивые и динамичные графики.

3. Вовлеченность сотрудников

Вовлеченность во многих отношениях является температурным датчиком способности компании активно решать все проблемы от лица сотрудников.

Вопрос вовлеченности сотрудников как и культуры,  теперь встал на уровне СЕО. Теперь компании конкурируют за то, чтобы стать “лучшим местом для работы”, тщательно наблюдая и мониторя социальные сети и СМИ. Существует эскалация борьбы за проектирование  прекрасного рабочего пространства, системы гибких поощрений и создания значимой корпоративной культуры как стимула высокой вовлеченности.

Еще одна тенденция, которая уже заметна – разнообразие skill set (набора навыков). На многих должностях становятся важными навыки, которые раньше были не нужны. Например, HR-менеджеры должны знать основы таргетированной рекламы, чтобы уметь самостоятельно использовать этот инструмент для поиска сотрудников. А в отделе маркетинга желательно уметь верстать, чтобы быстро внести изменения на сайте. Все это есть и будет только расширяться.

4. Автоматизация

Основная задача автоматизации - повысить эффективность. Не применять технологии для сокращения числа персонала путем автоматизации, а стремимся к тому, чтобы повысить эффективность сотрудников, автоматизируя регулярные и рутинные действия.

Систематизация и автоматизация бизнеса в первую очередь призваны повысить эффективность работы всей компании, а это всегда будет огромным преимуществом для любого бизнеса.

5. Персонализация

Адаптация предложения по товарам/услугам под интересы и предпочтения конкретного клиента с учётом имеющейся информации о нём, включая цифровой след. В 2020 году бренды сконцентрируются на поведенческих и психографических мотивах.
Если вы хотите выделиться в 2020 году, вам нужно персонализировать свой маркетинг – контент, продукты, электронную почту и многое другое.

Благодаря доступности таких данных, как история покупок, поведение потребителей и ссылки, а также специальное программное обеспечение для реализации кампаний, получить пользовательский контент стало проще.

Посмотрите на эти характеристики персонализации:

·              63% потребителей очень раздражены общими рекламными объявлениями;

·              80% говорят, что они более склонны общаться с компанией, если она предлагает персонализированный опыт;

·              90% утверждают, что считают персонализацию привлекательной.

Согласно EmailMonks, «персонализированные, инициированные электронные письма, основанные на поведении, в 3 раза лучше, чем пакетные электронные письма».

6. Видео (создание и дистрибуция визуального контента)

Видео – это общий тренд интернет-маркетинга, уже не первый год. Он останется и будет жить. Люди по-прежнему любят смотреть видео, а видео по-прежнему лучше доносит информацию о бренде и/или трогает аудиторию за живое. Сюда же можно отнести прямые эфиры.
Видеомаркетинг является одним из самых важных маркетинговых трендов на ближайшие 5-10 лет.

Вот некоторые тенденции видеомаркетинга, которые набирают все большую популярность:

·              Живое видео особенно популярно среди большого числа компаний, которые используют его для интервью, демонстраций продуктов и закулисных представлений о бренде, таких как жизнь в офисе, как производятся продукты, корпоративные мероприятия и т. д.

·              Видео 1:1 – когда компании или маркетологи создают персонализированные видеосообщения, а не делают телефонные звонки или отправляют электронные письма. С уменьшением стоимости оборудования и все более качественными камерами для смартфонов это стало проще, чем когда-либо.

·              Шопинг-видеоконтент стал очень простым способом сократить время покупок, позволяя людям приобретать товары напрямую из видео или изображения. Когда кто-то наводит курсор на картинку, появляется кнопка «Купить сейчас», и вы переходите на страницу продукта:

·              Видео SEO. YouTube и другие видео отображаются в поисковой выдаче, поэтому оптимизация видеоконтента становится гораздо более важной задачей.

·              Видео 360 градусов, которое расширяет возможности интерактивного общения, сейчас в топе – просто нажмите на круглый символ в верхнем левом углу, чтобы начать перемещать движущееся изображение влево или вправо во время воспроизведения.

7. Омниканальный маркетинг

Если многоканальный маркетинг был модным словом 2018 года, то омниканальный маркетинг канал вошел в моду во второй половине 2019 года.

Омниканальный маркетинг – это процесс использования нескольких платформ, таких как социальные сети, приложения или контент блога, для взаимодействия с аудиторией.

Чтобы оставаться впереди, бренды должны представлять цельную, последовательную коммуникацию во всех доступных каналах, включая физические витрины, платформы социальных сетей, в каталогах и в любом другом месте. Все каналы должны быть связаны в одну всеобъемлющую стратегию для достижения наилучших результатов.

Статистика показывает, что бренды, использующие три или более каналов в рабочем процессе автоматизации, могут наблюдать такие результаты:

·              Уровень вовлеченности: 18,96% по многоканальному каналу против 5,4% по одноканальному;

·              Частота покупки: 250% выше по многоканальному по сравнению с одноканальным;

·              Средняя стоимость заказа: на 13% больше за заказ по многоканальному, чем одноканальному;

·              Уровень удержания клиентов: на 90% выше для многоканального по сравнению с одноканальным.

8. Геймификация

Игровые механики в бизнес-процессах, корпоративном развитии, маркетинге, продажах существенно повышают вовлеченность и другие показатели. Я считаю, что геймификация станет одним из главных трендов маркетинга в 2020 году. Появляется всё больше простых сервисов, решений, чтобы внедрить подобные механики в Instagram, на сайте в виде опроса, теста, накопления баллов.

Применить этот инструмент можно практически в любой нише, но особенно актуально станет в нише образования. Насытившись разными курсами, онлайн-программами пользователи становятся более избирательными. Более того, на рынке есть проблема: люди не проходят обучение до конца или не сильно вовлекаются в домашние задания. Из-за этого не получают результат, по факту – не могут остаться супер-довольными и лояльными.

Если хотите задействовать геймификацию в своем проекте, отталкивайтесь от базовых приемов:

·              система начисления наград, бонусов за выполнение заданий, привлечение друзей, репосты в соцсетях;

·              рейтинги ‒ соревнование всегда подстегивает интерес, люди любят доказывать друг другу свою крутость;

·              награды ‒ не только подарки, но и знаки отличия вроде бейджиков, рамки у аватара или какого-либо звания.

 


Осталось только осознать, что любые тренды маркетинга 2020 - это про ориентиры и направления. Их нужно системно интегрировать в свою маркетинг-стратегию. Проверять на разных сегментах, тестировать подходы. Ключевое здесь - искать возможности там, где ваши конкуренты пока бездействуют.


Если вам нужна полноценная стратегия и маркетинг-система, чтобы в 2020 году стать №1 в своей нише, оставьте заявку. Наш эксперт свяжется и подберет решения конкретно для вашего бизнеса.

Статья написана по материалам https://www.the-future-of-commerce.com/2020/01/21/2020-marketing-trends/.


Анна Цімболинець, консультант SAP C4С


Другие статьи


Оставить комментарий



Решения SAP и SAP Best Practices прочно ассоциируются с повышением эффективности бизнеса.

Внедрение и сопровождение систем на базе решений SAP - это основной вид деятельности компании UMA Consulting.


© UMA Consulting

Контакты


Адрес: 02230, Киев, Украина,
ул. А.Довженко, 3, БЦ "Смартворкинг САД"

Телефон: +38 (067) 568-91-59

Email: office@umaconsulting.com.ua